Добро пожаловать на мой сайт!!!
Меня зовут Новосельцева Оксана Борисовна!!!
Я "ВОЛШЕБНИК"
Я открываю детям дверь в мир взрослых!
«Я и моя профессия- воспитатель»
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
«Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю».
В. А. Сухомлинский
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Вот и я еще ребенком играла в детский сад, воспитывала кукол, по-детски ухаживала за ними, учила... и уже тогда решила для себя, что вырасту и обязательно стану воспитателем, чтобы дарить внимание, заботу и ласку не только своей семье, родным детям, но и чужим.
Я родилась 2 января в Краснодарском крае. В 1998 году окончила общеобразовательную школу и поступила в Азовский музыкально- педагогический колледж. Окончила колледж в 2002 году с дипломом учителя начальных классов, а в 2003-м пришла работать воспитателем в «Малыш» - детский сад №6 г. Азова. «Малыш» стал для меня родным и единственным! В 2016 году я прошла переподготовку по программе «Воспитатель детей раннего и дошкольного возраста», получила высшее образование в Адыгейском государственном университете по специальности «Педагог. Учитель биологии».
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. Работая вот уже 18 лет, я нисколько не пожалела о выборе своей профессии.
Сейчас я опытный педагог. В моей работе встречается много интересных и душевных ситуаций, в памяти всплывают моменты - первые труды, первые ошибки и первые победы. Вспоминаю, как я пришла ещё совсем неопытным «юнцом» работать на вторую младшую группу. На группе были кроватки-люлечки, и мальчик с необычным именем Ли при виде их очень боялся ложиться спать. Никто не мог его уговорить и побороть страх ребенка. Однажды я принесла на работу большую черепаху для дидактических игр, села на ковер, положила черепаху и сказала Ли, что это очень одинокая черепаха и она очень хочет с кем-нибудь подружиться. На моё удивление, Ли подошел, лег на черепаху и сказал: «А ты меня не оставишь?». Это звучало так трогательно, в его маленьких глазах ребенка читалось доверие, трогающее и пронизывающее до самого сердца. Мальчик давно выпустился из детского сада, вырос, но встретив меня, вспоминает тоже этот случай. А я для себя уже тогда сделала вывод, на какое только педагогическое мастерство и смекалку не пойдешь, работая с детьми, какую только не проявишь фантазию.
А ведь правда, подумать только! Ведь воспитатель - это вторая мама, актер, друг, ведь часто приходиться успокаивать детей, играя роли. Приходя на работу, ты с большим удовольствием окунаешься в мир детства вместе с детьми. Заменяешь целый день маму, отдаешь тепло, любовь и ласку. Каждого приласкать, пожалеть, понять, а самое главное найти подход к такому маленькому еще «человечку», который, на весь день расставаясь с мамой ищет в тебе необходимое внимание и заботу, а главное защиту. Ведь ему кажется, что его оставили или забыли.
Есть дети, которые особенно привязываются к воспитателю, а потому болезненно воспринимают, когда в группе их встречает кто-то другой. Так есть у меня мальчик Рома, каждое утро он мне WhatsApp записывает голосовое сообщение, спрашивая, в саду ли я, жду ли я его. Услышав мой положительный ответ, он кричит маме: «Борисовна уже меня ждет, давай быстрее собирайся». А мне так становится тепло и радостно, что в жизни большего счастья и не надо! Эта детская любовь так согревает, придает оптимизма и энергии на весь день. Но каждый раз, полюбив и сроднившись с детьми, очень тяжело с ними расставаться. Мне с каждым выпуском все тяжелее отпускать ребятишек, когда ты вкладываешь душу, видишь отдачу и душевное тепло.
Однажды на улице окликнул меня незнакомый голос, я обернулась, увидела женщину с юношей, показались мне незнакомыми. Пара догнала меня, и я с изумлением узнала в юноше мальчика Данила из своего первого выпуска. Даниил обнял меня, спросил о здоровье, работаю ли я до сих пор в детском саду... Вот так берешь зернышко, опускаешь в землю, и если его поливать, растить и холить, появляются из него прекрасный росток, дающий плоды. А если зернышко бросить, не поливать, не удобрять, то оно погибнет, засохнет... так приходит понимание, что раз помнят тебя через столько лет, ценят, уважают, значит ты как воспитатель состоялся.
Сейчас у меня тоже в группе две девочки младше своих сверстников, и стараюсь найти подход к каждому, обучая, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Одни легко дети входят в коллектив, а у других возникают трудности, и мне, как воспитателю, необходимо, чтобы дети развивались и воспитывались в дружеской атмосфере.
Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Именно общение с детьми подтолкнуло меня получить высшее педагогическое образование, посмотреть на мир другими глазами, понять глубже ранимую детскую душу, привить детям простое человеческое: толерантность и эмпатию по отношению к людям.
Необходимые качества современного воспитателя - терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. «Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей» (И. А. Гончаров).