мероприятия с детьми

Живем, растем, узнаем, познаем, экспериментируем ...

Огород на окошке.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления - знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней - важнейшие задачи дошкольного учреждения.
Общение с природой положительно влияет на детей дошкольного возраста, делает их добрее, мягче, будит самые лучшие чувства. Так и мы вместе с детьми в конце января посадили огород на подоконнике -лук
В процессе этого у детей сформировалось представления о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения;

Развивали поисковую деятельность ребенка (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию-прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;

Приобщили детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

В процессе такой деятельности у детей закрепляются и расширяются знания об овощных культурах, их использовании, они осваивают навыки ухода за растениями, начинают понимать, какую важную роль играют условия в жизни растений, как человек может на них влиять.

За окном еще лежит снег, а в группе уже царит весна и радует первой зеленью. Скоро ребята будут снимать первый урожай. Что может быть вкуснее и полезнее зелени, выращенной своими руками

Удивительный мир ребенка, особенно ,когда - это праздник!!!

Каждый родитель, каждый воспитатель дошкольного учреждения стремится к тому, чтобы ребенок, познавая окружающий мир, получал максимум ярких впечатлений и положительных эмоций. И именно праздник с играми, конкурсами, театральными постановками, в которых задействованы и сами дети, должен стать первой ступенькой учебно-воспитательного процесса и подарить ребенку неподдельную радость познания. 
Праздник - важнейшее событие в жизни ребенка дошкольного возраста. Ребенок буквально считает дни от праздника к празднику, ждет очередного праздника с нетерпением и долго вспоминает о нем потом. Праздник дарит дошкольнику массу переживаний и богатую пищу для восприятия, что служит отличной питательной почвой для детского воображения. В самостоятельных играх ребенка нередко появляются персонажи, с которыми он познакомился именно на праздниках - Снегурочка, Дед Мороз, Солнышко. Дошкольник с удовольствием обыгрывает увиденное и услышанное на празднике - повторяет понравившиеся сюжеты, поет песни, играет в игры. Даже малыши 3-4 лет после праздников устраивают своим игрушкам «праздники»: усаживают их на стульчики, разыгрывают запомнившиеся сценки, читают им стишки. Праздники, которые отмечаются в детском саду, имеют свои цели и задачи. Одна из основных - это создание у ребенка радостного настроения,

формирование положительного эмоционального подъема и сформированности праздничной культуры, что позволит детям узнать о традициях праздника. Воспитательное, познавательное и эстетическое воздействие праздников на ребенка огромно. Очень важно не допустить формализма и однообразия при их проведении. Необходимо продумать художественные элементы праздника и тщательно отобрать песни, стихи, музыку, игры, танцы.

Подготовка к празднику вызывает у детей интерес к предстоящему торжеству, и на основе этого интереса формируются его нравственно-этические качества. Деятельность в предпраздничные дни и в момент празднования какого-либо события формирует у детей художественный вкус, сплачивает детей и взрослых, между ребенком и взрослым возникает полезное сотрудничество. Самое главное, чтобы ребенок не был пассивным наблюдателем и слушателем. Мы, педагоги и родители, должны способствовать развитию желания детей участвовать в играх, танцах, инсценировках, принимать активное участие в процессе оформления зала, группы и других помещений детского сада. Только тогда будут обеспечены необходимые условия для социализации ребенка, формирования активной позиции и приобщению к человеческой культуре, сохранения традиций и обычаев русского народа. У ребенка постепенно формируются навыки и умения в организации праздничного веселья, складывается культура проведения праздника.

 В детском саду отмечаются как праздники общегосударственного значения (Новый Год, День защитника отечества, Женский день, День Победы и День примирения и согласия), так и специфические праздники, которые в яркой и веселой форме помогают познакомить детей с временами года, различными природными явлениями, русским народным творчеством и пр. - например, Праздник зимы, Праздник весны, Осенняя ярмарка, В гостях у сказки, всевозможные тематические утренники и вечера

Праздникобъединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство; поэтому он, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада

Недаром говорят, что впечатление раннего детства самые сильные, незабываемые.

Взаимодействие воспитателя, родителей и детей на самоизоляции.

Рисуем на карантине."Дружба всех объединяет!"

Лепим на карантине. "Заготовки для животных"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г.Азова

Конспект мероприятия с детьми

подготовила воспитатель Новосельцева О.Б.

«Эколята - дошколята - очистители воды»

Цель: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды;

- уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни;

- формировать знания об экосистемой организации природы Земли в границах обитания человека;

Развивающие:

- развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;

- закреплять умение работать с посудой;

- закреплять умение работать с жидкостью;

- развивать способность анализировать и делать выводы;

- активизировать и делать выводы;

- развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры.

Воспитательные:

- воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: карточки «стихи - загадки» в виде капелек воды, ведёрко, фотографии, иллюстрации на тему «Вода», прозрачные пластиковые стакана, трубочки для коктейля, стакан с молоком, карточки с условными обозначениями опытов, листы белой бумаги формата А4, кисти, акварельные краски голубого цвета, фартуки, салфетки, тазы с водой, перчатки, пустые контейнеры для сбора мусора

Ход мероприятия:

Воспитатель: - Поудобней становитесь

Не вертитесь, не крутитесь

Дети, ой, что утром было

Я же вам сказать забыла

Только в садик я вошла

Ко мне капелька пришла

Плачет бедная, грустит

Она мне говорит,

Что произошла беда

Стала грязной вдруг вода

Капельке помочь

Смогут только эколята-дошколята,

Чтобы в их ряды вступить

Нужно испытания пройти

Ну что согласны?

- А кто знает, кто такие эколята?

Дети: - это дети, которые помогают беречь природу

Воспитатель: - Правильно, и мы с вами станем эколятами. Кто пройдет все испытания, тот в награду получит настоящую медаль эколят.

- Ну что согласны?

Дети: - да

Воспитатель: - Тогда вперед. Первое препятствие, вы должны выбрать правильные из этих картинок, где изображены те, кто живет в воде.

Дети выбирают

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием.

Воспитатель: - Загадки. Следующее задание Вам нужно дать правильный ответ, ведь эколята не только очищают воду, но и защищают природу.

1) Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит...(медведь)

2) Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это- хитрая...(лисица)

3) Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый...(волк)

4) Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик-

Любит есть морковку...(зайчик)

5) У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (стрекоза)

6) Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила, а зовут ее...(пчёла)

7) Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (комар)

-Молодцы! Вы правильно выполнили задание
Физминутка «Синяя вода»

Синяя вода, (волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа

Без конца и края. (кружимся на месте)

Синяя вода,

Ты спешишь куда,

Ты спешишь куда? (присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,

Там, где волны сильные, (встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда. (волнообразные движения руками на уровне груди)

Воспитатель: - Задание сказать, да и нет.

  • Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

  • Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

  • Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

  • Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

  • +Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

  • Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

  • Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

  • Я люблю свою природу, я ней помогаю! (да)

Воспитатель: -Следующее задание. Посмотрите капелька, подготовила для вас сказку о воде:

Сказка: Жила- была красивая речонка, все её любила. Однажды речка загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, жёлтой, красной, черной...

Плачет малая речонка,

Одолел речонку страх.

Стала речка тонкой- тонкой,

Обмелела на глазах.

Пришли все друзья речки к ней, и не могут её узнать. -Соседка, а почему ты красная?

Река стала разноцветной, потому что рядом с ней человек построил завод с двумя трубами, одна из которой забирала чистую воду, а другая сливала в неё грязную. Также на реке появилась черная плёнка от нефти.

Воспитатель: - Вот здесь у меня тоже две реки, посмотрите, что с ними, они загрязнены. Давайте им поможем?(ответы детей)

- Давайте им поможем, как мы это можем сделать? (ответы детей)

Воспитатель предлагает надеть перчатки, показывает контейнеры для раздельного сбора мусора.

Итог мероприятия:

Стихи детей

Ребёнок 1: Вода всегда и всем нужна,

Она прозрачна и чиста.

Она бежит, течёт и льется

Из речки крана и колодца

Ребенок 2: Вода тепла и холодна,

А также мокрая она,

И кто с водой не осторожен

Намочит быстро их она.

Воспитатель подводит итог мероприятия

- Для чего нужна вода на Земле всему живому?

- Кто такие эколята- дошколята?

- Что будет, если мы будем загрязнять всю воду на Земле?

Воспитатель предлагает детям нарисовать море. По ходу мероприятия читает отрывок из стихотворения В.Орлова « Я рисую море»

Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали!

У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая

Просто как живая...

- Девиз эколят-дошколят

Клятва: Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Вручение медалей

2021
Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать