мероприятия с детьми
Живем, растем, узнаем, познаем, экспериментируем ...
Огород на окошке.
Ввести
ребёнка в мир природы, сформировать
реалистические представления - знания
о её объектах и явлениях, воспитать
способность видеть красоту родной
природы, любовь, бережное и заботливое
отношение к ней - важнейшие задачи
дошкольного учреждения.
Общение с
природой положительно влияет на детей
дошкольного возраста, делает их добрее,
мягче, будит самые лучшие чувства. Так
и мы вместе
с детьми в конце января посадили огород
на подоконнике -лук
В
процессе этого у детей сформировалось
представления о строении луковицы, об
условиях необходимых для роста растения;
Развивали поисковую деятельность ребенка (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию-прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;
Приобщили детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
В процессе такой деятельности у детей закрепляются и расширяются знания об овощных культурах, их использовании, они осваивают навыки ухода за растениями, начинают понимать, какую важную роль играют условия в жизни растений, как человек может на них влиять.
За окном еще лежит снег, а в группе уже царит весна и радует первой зеленью. Скоро ребята будут снимать первый урожай. Что может быть вкуснее и полезнее зелени, выращенной своими руками
Удивительный
мир ребенка, особенно ,когда - это
праздник!!!
формирование положительного эмоционального подъема и сформированности праздничной культуры, что позволит детям узнать о традициях праздника. Воспитательное, познавательное и эстетическое воздействие праздников на ребенка огромно. Очень важно не допустить формализма и однообразия при их проведении. Необходимо продумать художественные элементы праздника и тщательно отобрать песни, стихи, музыку, игры, танцы.
Подготовка к празднику вызывает у детей интерес к предстоящему торжеству, и на основе этого интереса формируются его нравственно-этические качества. Деятельность в предпраздничные дни и в момент празднования какого-либо события формирует у детей художественный вкус, сплачивает детей и взрослых, между ребенком и взрослым возникает полезное сотрудничество. Самое главное, чтобы ребенок не был пассивным наблюдателем и слушателем. Мы, педагоги и родители, должны способствовать развитию желания детей участвовать в играх, танцах, инсценировках, принимать активное участие в процессе оформления зала, группы и других помещений детского сада. Только тогда будут обеспечены необходимые условия для социализации ребенка, формирования активной позиции и приобщению к человеческой культуре, сохранения традиций и обычаев русского народа. У ребенка постепенно формируются навыки и умения в организации праздничного веселья, складывается культура проведения праздника.
В детском саду отмечаются как праздники общегосударственного значения (Новый Год, День защитника отечества, Женский день, День Победы и День примирения и согласия), так и специфические праздники, которые в яркой и веселой форме помогают познакомить детей с временами года, различными природными явлениями, русским народным творчеством и пр. - например, Праздник зимы, Праздник весны, Осенняя ярмарка, В гостях у сказки, всевозможные тематические утренники и вечера
Праздникобъединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство; поэтому он, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.
Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада
Недаром говорят, что впечатление раннего детства самые сильные, незабываемые.
Взаимодействие воспитателя, родителей и детей на самоизоляции.
Рисуем на карантине."Дружба всех объединяет!"
Лепим на карантине. "Заготовки для животных"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г.Азова
Конспект мероприятия с детьми
подготовила воспитатель Новосельцева О.Б.
«Эколята - дошколята - очистители воды»
Цель: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды;
- уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни;
- формировать знания об экосистемой организации природы Земли в границах обитания человека;
Развивающие:
- развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;
- закреплять умение работать с посудой;
- закреплять умение работать с жидкостью;
- развивать способность анализировать и делать выводы;
- активизировать и делать выводы;
- развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры.
Воспитательные:
- воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: карточки «стихи - загадки» в виде капелек воды, ведёрко, фотографии, иллюстрации на тему «Вода», прозрачные пластиковые стакана, трубочки для коктейля, стакан с молоком, карточки с условными обозначениями опытов, листы белой бумаги формата А4, кисти, акварельные краски голубого цвета, фартуки, салфетки, тазы с водой, перчатки, пустые контейнеры для сбора мусора
Ход мероприятия:
Воспитатель: - Поудобней становитесь
Не вертитесь, не крутитесь
Дети, ой, что утром было
Я же вам сказать забыла
Только в садик я вошла
Ко мне капелька пришла
Плачет бедная, грустит
Она мне говорит,
Что произошла беда
Стала грязной вдруг вода
Капельке помочь
Смогут только эколята-дошколята,
Чтобы в их ряды вступить
Нужно испытания пройти
Ну что согласны?
- А кто знает, кто такие эколята?
Дети: - это дети, которые помогают беречь природу
Воспитатель: - Правильно, и мы с вами станем эколятами. Кто пройдет все испытания, тот в награду получит настоящую медаль эколят.
- Ну что согласны?
Дети: - да
Воспитатель: - Тогда вперед. Первое препятствие, вы должны выбрать правильные из этих картинок, где изображены те, кто живет в воде.
Дети выбирают
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием.
Воспитатель: - Загадки. Следующее задание Вам нужно дать правильный ответ, ведь эколята не только очищают воду, но и защищают природу.
1) Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит...(медведь)
2) Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это- хитрая...(лисица)
3) Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый...(волк)
4) Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик-
Любит есть морковку...(зайчик)
5) У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (стрекоза)
6) Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут ее...(пчёла)
7) Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (комар)
-Молодцы!
Вы правильно выполнили задание
Физминутка «Синяя вода»
Синяя вода, (волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
Поле без следа
Без конца и края. (кружимся на месте)
Синяя вода,
Ты спешишь куда,
Ты спешишь куда? (присели, обхватили плечи руками)
К морю синему,
Там, где волны сильные, (встали, руки вытянули вверх)
Там, где волны сильные
Плещутся всегда. (волнообразные движения руками на уровне груди)
Воспитатель: - Задание сказать, да и нет.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
+Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ней помогаю! (да)
Воспитатель: -Следующее задание. Посмотрите капелька, подготовила для вас сказку о воде:
Сказка: Жила- была красивая речонка, все её любила. Однажды речка загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, жёлтой, красной, черной...
Плачет малая речонка,
Одолел речонку страх.
Стала речка тонкой- тонкой,
Обмелела на глазах.
Пришли все друзья речки к ней, и не могут её узнать. -Соседка, а почему ты красная?
Река стала разноцветной, потому что рядом с ней человек построил завод с двумя трубами, одна из которой забирала чистую воду, а другая сливала в неё грязную. Также на реке появилась черная плёнка от нефти.
Воспитатель: - Вот здесь у меня тоже две реки, посмотрите, что с ними, они загрязнены. Давайте им поможем?(ответы детей)
- Давайте им поможем, как мы это можем сделать? (ответы детей)
Воспитатель предлагает надеть перчатки, показывает контейнеры для раздельного сбора мусора.
Итог мероприятия:
Стихи детей
Ребёнок 1: Вода всегда и всем нужна,
Она прозрачна и чиста.
Она бежит, течёт и льется
Из речки крана и колодца
Ребенок 2: Вода тепла и холодна,
А также мокрая она,
И кто с водой не осторожен
Намочит быстро их она.
Воспитатель подводит итог мероприятия
- Для чего нужна вода на Земле всему живому?
- Кто такие эколята- дошколята?
- Что будет, если мы будем загрязнять всю воду на Земле?
Воспитатель предлагает детям нарисовать море. По ходу мероприятия читает отрывок из стихотворения В.Орлова « Я рисую море»
Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая...
- Девиз эколят-дошколят
Клятва: Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.